Больше Манга, больше макияжа: впрочем, они производят впечатление улучшенной версии Tokio Hotel. К тому же, Cinema Bizarre используют разные жанры, смешивают Depeche Mode с Britney Spears и стирают границы между искусством и коммерцией. Это звучание поколения Facebook.
Супермен танцует с Дартом Вейдером, а Рональд МакДональд лежит пьяный в углу – тот, кто пригласил иконы поп-культуры на маcкарад с мексиканскими рестлерами и несколькими монстрами, как берлинская группа Cinema Bizarre в их новом видео, должны либо потерять рассудок, быть очень молодым, либо неосознанно предаться эклектицизму.
Cinema Bizarre в «I came 2 party» делают все одновременно – и поэтому они бешено популярны. Молодежная группа, которая в прошлом году проиграла No Angels в полуфинале на немецком отборе на Eurovision Song Contest в Белграде, теперь готовится к завоеванию мира. Можно даже сказать: вместе с Lady Gaga, с которой Cinema Bizarre уже были в туре по Америке, группа изобрела абсолютно новый вариант поп-музыки: «Pop nach dem Pop» или короче «iPop». На этой неделе Cinema Bizarre выпускают свой второй альбом «ToyZ» - это легко воспринимаемое, богатое крылатыми фразами собрание «цифровых детских» песен. Помимо того, группа выглядит, как «осветленная» и более высококачественная версия Tokio Hotel; только при этом все участники Cinema Bizarre держат себя как андрогинные манга-персонажи. Образцом здесь, как и там, служит Visual Kei - японский ритуал переодевания, который близок с Аниме-культурой.
Все пятеро принадлежат первому поколению, которое уже с детских лет путешествовало по Интернету, и поэтому сегодня с полной уверенностью говорят, что нашли себя с помощью Google. Уже даже есть термин для этого поколения - "digital natives" – по-немецки: цифровые уроженцы. Солист называет себя Страйфи, другие, например - Киро или Ю. Их настоящие имена – строжайшая тайна. Можно было бы сказать: Cinema Bizarre – воплощение их второй сущности.
«Мы никогда не позиционировали себя как типичную рок-н-ролл группу. Мы познакомились в Интернете, и впервые встретились на манга-конвенте. Нашей отправной точкой была не музыка, а стиль и внешний вид», - рассказывает Страйфи и прибавляет: «Если посмотреть статистические данные пользователей YouTube, какого возраста наши фанаты, то можно увидеть: это в основном подростки. И что забавно – старшее поколение после 30 лет. Между ними - ничего нет».
«Старшее поколение», это значит для Cinema Bizarre - люди, которые помнят Готик-рок- и New-wave-группы времен их юности. Поп-проект Cinema Bizarre еще не коснулась ностальгия. «Возможно, скоро мы узнаем, как звучит Facebook», - писал поп-теоретик Дидрих Дидериксен две недели назад в «Süddeutschen Zeitung», оглядываясь на опыт поп-музыки за 50 лет и в то же время ломает голову: как услышит поп-музыку поколение Web 2.0.
Lady Gaga и Cinema Bizarre уже давно дали ответ. Так как предвидели, что эти артисты никогда не были бы так бешено популярны без MySpace и Facebook. Киноархив, модные веб-сайты и музыкальные порталы сегодня одинаково доступны; и после того, как ленточные фильмы были переведены в цифровой формат, зазвучал «ToyZ»: фрагменты мелодий старых хитов Cure налагались на ранние мелодии Depeche Mode; "Libertango" Грэйс Джонс встречается с монстрообразными Heavy-Metal гитарами, рефреном звучат слова "Je ne regrette rien", однако поются они не как у Эдит Пиаф, а иначе; фрагмент из "American Beauty" слышится за каждым углом. Короче: ничего не совмещается – по крайней мере, для обычных слушателей из поп-сообществ.
Означает ли тот факт, что iPop заполнил якобы свободное пространство, что приходит конец классической поп-музыки и большей части ее культурного наследия – Cinema Bizarre как настоящие представители «цифровых уроженцев» не задумывались над этим вопросом. Они лучше украсят свой готик-глэм-техно-рок с помощью излюбленного эффекта авто-тюн, который когда-то был придуман для коррекции высоты звука, но между тем, присутствует в каждом хите; так, что даже одаренная R'n'B-дива звучит, как робот.
Страйфи называет этот эффект «естественное расширение» его голосовых возможностей и характеризует его как «внутреннюю готовность к оцифровыванию». Кроме того, он считает Бритни «самой настоящей поп-певицей», так как «она делает абсолютно не то, что делала бы, если бы она хотела преподнести себя как великую артистку».
Cinema Bizarre тоже так не поступают. Тем не менее, их тур с новыми «детскими» песнями, который они отыграют осенью в Италии, Германии, Швеции и России, уже почти распродан